sto.autoconsalt.by
и экономить, и зарабатывать
Skip Navigation LinksПолезные советы » Ремонт автомобиля на СТО без проблем

  1. Термины и определения
  2. Подача заявки
  3. Порядок выдачи транспортного средства
  4. Гарантии и ответственность
  5. Перечень неисправностей

ПОДАЧА ЗАЯВКИ

В месте оформления заказов на стенде должна быть представлена следующая информация:

сведения об организации автосервиса (наименование, юридический адрес, номер телефона);

сведения о государственной регистрации организации автосервиса;

режим работы организации автосервиса;

перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

сведения о местонахождении и номер телефона государственного органа (общественного объединения), осуществляющего защиту прав потребителей;

образец заполнения заявки;

фамилия, имя, отчество и режим работы административного лица, ответственного за качество работ, выполняемых организацией автосервиса;

гарантийные обязательства по видам работ;

уведомление о требованиях, предъявляемых организацией к транспортным средствам, сдаваемым в обслуживание (если таковые имеются);

местонахождение книги замечаний и предложений;

правила бытового обслуживания потребителей;

копия сертификата соответствия и перечня сертифицированных услуг.

Каждый работник организации автосервиса, имеющий непосредственные контакты с заказчиком (представителем заказчика, являющегося юридическим лицом), должен иметь нагрудный знак с указанным на нем наименованием (фирменным наименованием) организации автосервиса (если организацией автосервиса является индивидуальный предприниматель – его фамилией, именем, отчеством), должностью, фамилией, именем, отчеством работника организации автосервиса.

В месте оформления заказов должны находиться:

журнал (или база данных) учета заказов;

расценки на оказываемые услуги, установленные в соответствии с законодательством (стоимость одного нормо-часа), и (или) прейскурант цен на оказываемые услуги;

стандарт 1175-2011 (ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АВТОСЕРВИСА)

Вы приезжаете на автосервис и пишите заявку на ремонт:

Заявка на обслуживание подается заказчиком в порядке, установленном организацией автосервиса.

Заявка на обслуживание оформляется в порядке, установленном организацией автосервиса, и должна содержать следующие реквизиты:

– данные, идентифицирующие заказчика (владельца транспортного средства, представителя владельца): фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;

– данные, идентифицирующие транспортное средство (марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), заводской номер или иные идентифицирующие признаки компонента (при наличии);

– перечень работ, которые заказчик просит произвести (или неисправностей транспортного средства, подлежащих устранению, или описание этих неисправностей);

– дату подачи заявки;

– подпись заказчика (либо уполномоченного представителя юридического лица) в случае, если заявка подана в письменном виде.


Комментарий : Лучше всё таки описывать неисправность, которая Вас беспокоит. Попытки проявить эрудицию в знании конструкции автомобиля могут иметь совершенно другие последствия, чем Вы предполагали.


Организация автосервиса обязана принять заявку и указать в ней сроки предоставления заказчиком транспортного средства для оформления заказа либо мотивированно отказать в приеме заявки, указав в ней причины отказа.

Организация автосервиса вправе отказаться от выполнения заявки на обслуживание в случаях, предусмотренных "Правилами бытового обслуживания потребителей", а также если требования заказчика противоречат требованиям ТНПА или технической документации.


Комментарий : Особенно если требования касаются ремонта тормозной системы и рулевого управления.


Регистрация заявок осуществляется в порядке, установленном организацией автосервиса. В случае, если заявка подана в письменном виде, после регистрации организация автосервиса должна возвратить заявку (или ее экземпляр) заказчику.

Если заказчик в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то транспортное средство принимается в порядке общей очереди.

После предоставления транспортного средства в организацию автосервиса и принятия заявки к исполнению организация автосервиса оформляет заказ на обслуживание.

Заказ на обслуживание оформляется путем заполнения документа, определяющего юридические, экономические и технические отношения сторон и содержащего условия выполнения услуги заказчику организацией автосервиса (далее – документ, подтверждающий заказ), при личном предъявлении заказчиком на обслуживание транспортного средства, свидетельства о его регистрации или иного документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, а также, если заказчиком является физическое лицо, – документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

Все заказы на обслуживание подлежат регистрации в журнале (или электронной базе данных) регистрации заказов.

Журнал (или электронная база данных) регистрации заказов должен содержать следующую информацию: дату оформления заказа; данные, идентифицирующие заказчика; данные, идентифицирующие транспортное средство (марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), заводской номер или иные идентифицирующие признаки компонента (при наличии); перечень работ, которые заказчик просит произвести; планируемый срок выполнения заказа; номер документа, подтверждающего заказ.

Журнал регистрации заказов должен быть прошит и скреплен печатью организации автосервиса, а страницы – пронумерованы.

Форма документа, подтверждающего заказ, устанавливается организацией автосервиса с учетом требований "Правил бытового обслуживания потребителей" или Гражданского кодекса Республики Беларусь и должна содержать следующие обязательные реквизиты:

– наименование документа;

– номер и дату составления документа;

– данные, идентифицирующие заказчика (владельца транспортного средства, представителя владельца);

– данные, идентифицирующие организацию автосервиса;

– данные, идентифицирующие транспортное средство (марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), номер кузова (VIN), заводской номер или иные идентифицирующие признаки компонента (при наличии), пробег и иная дополнительная информация на усмотрение организации автосервиса);

– перечень работ, которые заказчик просит произвести (или неисправностей транспортного средства, подлежащих устранению, или описание этих неисправностей);

– перечень работ, предлагаемых организацией автосервиса к выполнению;

– планируемый срок окончания работ;

– порядок согласования перечня, стоимости и сроков исполнения дополнительных работ, необходимость в которых может возникнуть в процессе выполнения работ.

Дополнительно в документе, подтверждающем заказ, могут указываться иные условия выполнения услуги заказчику организацией автосервиса.

Документ, подтверждающий заказ, оформляется в двух экземплярах и подписывается заказчиком (представителем заказчика, если заказчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и уполномоченным представителем организации автосервиса. Один экземпляр документа, подтверждающего заказ, передается заказчику и является основанием для получения транспортного средства после выполнения работ, другой экземпляр остается в организации автосервиса.

Документы, подтверждающие заказ, должны иметь в организации автосервиса сквозную непрерывную нумерацию и могут оформляться как в рукописном, так и в печатном виде.

Примечание – Примером документа, подтверждающего заказ, может быть договор на оказание услуги по обслуживанию транспортного средства либо иной разработанный организацией автосервиса документ.

При оформлении заказа, если работы выполняются не в присутствии заказчика (транспортное средство передается в организацию автосервиса для обслуживания), одновременно составляется в порядке, установленном организацией автосервиса, приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность, количество топлива, видимые наружные повреждения и дефекты транспортного средства. Два экземпляра приемо-сдаточного акта подписываются заказчиком (представителем заказчика, если заказчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и уполномоченным представителем организации автосервиса. При приемке транспортного средства заказчику выдается один экземпляр приемо-сдаточного акта.


Комментарий : Приемо-сдаточный акт - документ подтверждающий факт передачи Вами автомобиля в ремонт организации автосервиса (Если предполагается дорогостоящий ремонт, то лучше сделать копию акта и хранить весь гарантийный период). Заказчик НЕ ОБЯЗАН оставлять техпаспорт на автомобиль, а организация автосервиса НЕ ВПРАВЕ его забирать.


Для обслуживания могут быть использованы предоставляемые заказчиком компоненты и технические жидкости, отвечающие требованиям 4.11. В этом случае организацией автосервиса делается соответствующая запись во всех экземплярах документа, подтверждающего заказ.

Допускается указание компонентов и технических жидкостей, предоставленных заказчиком, в приемо-сдаточном акте.

Выполнение дополнительных работ, выявленных в процессе обслуживания, производится организацией автосервиса после согласования их с заказчиком в соответствии со способом согласования, указанным в документе, подтверждающем заказ.

При утрате заказчиком документа, подтверждающего заказ, или приемо-сдаточного акта транспортное средство выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Услуги автосервиса, оказываемые в присутствии заказчика, такие как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические, а также техническая помощь на дороге, могут оказываться на основании устной заявки заказчика без оформления документа с выдачей по требованию заказчика документа, подтверждающего факт оказания услуги, и при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.

При оказании технической помощи на дороге заказчик и исполнитель обязаны принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в установленном законодательством порядке.

Порядок нахождения заказчика в производственных помещениях устанавливается администрацией организации автосервиса.

В случае выявления в процессе обслуживания неисправностей, угрожающих безопасности движения транспортного средства, организация автосервиса обязана информировать об этом заказчика. При наличии возможности организация автосервиса может предложить устранение выявленных неисправностей.

При несогласии заказчика на проведение работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения транспортного средства, или невозможности в процессе обслуживания транспортного средства устранить указанные неисправности организация автосервиса при выдаче транспортного средства в документе, подтверждающем факт оказания услуги, производит отметку: «Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».


Комментарий : См. "Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении " )


Заказчик вправе отказаться от услуг организации автосервиса на любой стадии их предоставления и получить транспортное средство, оплатив стоимость фактически выполненных работ, использованных компонентов и технических жидкостей.

Если представление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге, а также об исполнителе повлекло оказание услуги, не обладающей необходимыми для услуги свойствами, заказчик вправе расторгнуть заказ на обслуживание и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу заказчика последний вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2010-2018
© Copyright sto.autoconsalt.by
e-mail: contact@autoconsalt.by
Яндекс.Метрика
НNorton 360