sto.autoconsalt.by
и экономить, и зарабатывать
Skip Navigation LinksПолезные советы » Свечи зажигания

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Работа свечи зажигания на двигателе характеризуется крайне тяжелыми условиями. Она подвергается действию высокого напряжения (до 25кВ), тепловых нагрузок, изменяющихся в широких пределах (от 40 до 2500°С), высокого давления газов (до 40 МПа). Наиболее отвественной деталью свечи является изолятор, который должен обладать значительной электрической и механической прочностью при высоких температурах. Для изготовления изоляторов свечей зажигания применяют керамические материалы с высоким содержанием окиси алюминия: уралит, борокорунд, синоксаль и др. Для улучшения изоляционных свойств изоляторы покрывают глазурью.


Стальной корпус свечи для предохранения от коррозии подвергают воронению или цинкованию.


Центральный электрод свечей зажигания обычно имеет круглое сечение, а боковой -- прямоугольное с закругленными углами. Центральный электрод подвергается действию более высоких температур, нежели боковой. Поэтому его изготавливают из высокохромистых сплавов, а боковой -- из никель-марганцевых. Искровой зазор между электродами в зависимости от характеристик сиcтемы зажигания может изменяться в пределах 0,5-1,0 мм.


Для бесперебойной работы свечи нижний (тепловой) конус изолятора должен иметь температуру впределах 500-600°С. При температуре теплового конуса ниже указанного значения масло не будет сгорать полностью, образуя слой нагара. В результате свеча начнет работать с перебоями, так как через нагар возникнет утечка тока высокого напряжения и потребуется частая чистка.


При слишком слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание , когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с накаленным концом изолятора и центральным электродом. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи служат белый цвет нижней части теплового конуса изолятора и оплавление глазури изолятора и металла центрального электрода. Внешними признаками калильного зажигания являются падение мощности, звонкие стуки, напоминающие детонацию, а также более или менее длительная работа двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходу с выключенным зажиганием.


Для обеспечения оптимальной температуры изолятора необходимо, чтобы свеча обладала определенной теплоотдачей. Так как в камерах сгорания различных двигателей выделяется различное количество тепла, для них потребуются свечи с различной теплоотдачей.


Правильно подобранная по тепловой характеристике свеча должна иметь слега закопченную рабочую камеру корпуса и чистую юбку коричневого цвета. Следует помнить, что после длительной работы двигателя на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала на свече всегда появляется увеличенный слой нагара.


Теплоотдача свечей определяется в основном длиной теплового конуса изолятора. Характеристикой тепловых качеств свечей зажигания является калильное число. Чем больше калильное число число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи. Свечи с малой теплоотдачей называют горячими. Они предназначены для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия. Свечи с большой теплотдачей называют холодными. Они устанавливаются на быстроходные двигатели с высокой степенью сжатия.


При эксплуатации свечей следует поддерживать величину искрового промежутка в соответствии с заводской инструкцией, замеряя искровой промежуток при помощи круглого щупа . Перед установкой в двигатель желательно смазать резьбу свечи графитовой смазкой для предохранения от пригорания. Свечу следует завертывать до начала деформации уплотняющего кольца. Более сильное завертывание может привести к повреждению резьбы и нарушению герметичности свечи.


Срок службы свечей зажигания в значительной степени определяется режимами и условиями эксплуатации автомобилей. При работе двигателей с повышенными нагрузками, которые характеризуются полным использованием грузоподъемности автомобиля, высоким скоростным режимом движения, тяжелыми дорожными условиями, нагрузка на свечи возрастает, что приводит к снижению их срока службы. Кроме того, свечи быстрее выходят из строя при применении топлив с октановым числом, не соответствующим инструкциям эксплуатации.


Большой нагрузке подвергаются свечи в режиме, так называемой, городской эксплуатации. Это и частые циклы пуск-остановка двигателя, и движение на автомобиле с неустановившимся тепловым режимом (не достигая 80-95°С), т.е. на непрогретом двигателе, и различные режимы работы двигателя -- от малых оборотов к большим и обратно.

2010-2017
© Copyright sto.autoconsalt.by
e-mail: contact@autoconsalt.by
Яндекс.Метрика
НNorton 360