ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Транспортное средство выдается заказчику или его представителю после оплаты полной стоимости выполненных работ (если иное не предусмотрено документом, подтверждающим заказ)при предъявлении приемо-сдаточного акта, документа, подтверждающего заказ, документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо, в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (если заказчиком является физическое лицо).
Выдача транспортного средства заказчику производится после проведения уполномоченным работником организации автосервиса контроля полноты и качества выполненных работ и проверки технического состояния транспортного средства.
В случае, если технологией выполнения работ проведение проверки технического состояния транспортного средства связано с выездом на дороги общего пользования, такие технологические поездки могут производиться только с согласия заказчика.
Факт оказания услуги по обслуживанию транспортных средств подтверждается составлением организацией автосервиса документа, форма которого утверждается руководителем организации автосервиса (если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь).
Примечание – Примером документа, подтверждающего факт оказания услуги, может быть акт выполненных (оказанных) услуг.
В случае, если документ, подтверждающий факт оказания услуги, не оформляется на бланке строгой отчетности, он может иметь нумерацию, совпадающую с нумерацией документа, подтверждающего заказ.
Документ, подтверждающий факт оказания услуги, должен содержать следующие обязательные для отражения реквизиты:
– наименование документа;
– номер и дату составления документа;
– данные, идентифицирующие заказчика (владельца транспортного средства, представителя владельца);
– данные, идентифицирующие организацию автосервиса;
– данные, идентифицирующие транспортное средство (марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), заводской номер или иные идентифицирующие признаки компонента (при наличии), номер кузова (VIN), год выпуска, пробег и иная дополнительная информация на усмотрение организации автосервиса);
– перечень выполненных организацией автосервиса работ с указанием их трудоемкости и (или) стоимости;
– перечень использованных организацией автосервиса компонентов и технических жидкостей, оплачиваемых заказчиком, и их стоимость;
– перечень использованных организацией автосервиса компонентов и технических жидкостей, принятых от заказчика;
– окончательная стоимость работ, компонентов и технических жидкостей.
Допускается указание компонентов и технических жидкостей, предоставленных заказчиком, в приемо-сдаточном акте .
В документе, подтверждающем факт оказания услуги, также должны быть предусмотрены графы для отражения следующей информации:
– даты проведения ответственным работником организации автосервиса контроля полноты и качества выполненных работ и проверки технического состояния транспортного средства, должности, фамилии, инициалов и подписи ответственного работника;
– даты приемки заказчиком (представителем заказчика, если заказчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) транспортного средства с отметкой об отсутствии претензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ, удостоверенной подписью заказчика.
Документ, подтверждающий факт оказания услуги, оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, другой экземпляр остается в организации автосервиса.
Все замененные за плату дефектные компоненты возвращаются заказчику по его требованию. Факт получения заказчиком замененных компонентов удостоверяется записью в документе, подтверждающем факт оказания услуги, и удостоверяется подписью заказчика.
Факт приема и передачи транспортного средства после выполнения обслуживания удостоверяется подписями заказчика (представителя заказчика, если заказчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и уполномоченного представителя организации автосервиса в приемо-сдаточном акте.
Все претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида транспортного средства, заказчик обязан письменно предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении.
Заказчик, оформивший необходимые документы и принявший транспортное средство, обязан незамедлительно выехать с территории организации автосервиса. В случае отказа от получения транспортного средства организация автосервиса обязана письменно уведомить заказчика об исполнении заказа и необходимости получения транспортного средства.
При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства, заказчик обязан немедленно сообщить о них в организацию автосервиса в письменной форме
ЗАКАЗЧИК ИМЕЕТ ПРАВО:
- на выборочное проведение отдельных работ технического обслуживания, кроме проведения технического обслуживания в гарантийный период;
- требовать обоснования стоимости работ;
- при получении транспортного средства проверить его комплектность, полноту и качество выполненных работ внешним осмотром и опробованием работы отдельных элементов транспортного средства, а также за дополнительную плату провести контрольно-диагностические работы для проверки его технического состояния
|