sto.autoconsalt.by
и экономить, и зарабатывать
Skip Navigation LinksСанитарные нормы и правила. Общие положения » Санитарно-бытовое обеспечение работников организаций
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
6 декабря 2012 № 190
Санитарные нормы и правила «Требования для организаций по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств»
Skip Navigation Links.
ГЛАВА 7
САНИТАРНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

64. Санитарно-бытовые помещения организации и их состав следует проектировать в соответствии с требованиями нормативных актов. Состав и набор санитарно-бытовых помещений для работников должен определяться в зависимости от групп производственных процессов с учетом численности работников.

65. Использование санитарно-бытовых помещений не по назначению (складирование материалов, запасных частей и другое) запрещается.

66. При открытом способе хранения одежды необходимо предусматривать раздельное хранение домашней и рабочей одежды. Хранить одежду на рабочих местах запрещено.

67. Санузлы, душевые, умывальные не должны размещаться над помещениями управления, общественного питания, здравпункта.

68. Наружные уборные стационарного типа, установленные на неканализованных участках, должны быть оборудованы водонепроницаемыми выгребами, защищены от проникновения насекомых.

69. В составе бытовых помещений организации должна предусматриваться комната для отдыха и приема пищи, оборудованная умывальником с подводкой горячей и холодной воды, стационарным кипятильником, электрической плитой. Допускается использование холодильников, электрочайников. Площадь комнаты приема пищи следует принимать из расчета 1 м2 на одного работника, но не менее 12 м2. При количестве работников в наиболее многочисленной смене до 10 человек, допускается совмещение с гардеробным помещением с установкой стола. В комнате для отдыха и приема пищи должны быть стулья (скамьи), столы с гигиеническим покрытием. Хранение и прием пищи на рабочих местах запрещается.

70. Стирка и ремонт спецодежды производятся централизовано по мере загрязнения или износа, но не реже 1 раза в месяц.

71. В организациях оборудуются здравпункты в соответствии с требованиями нормативных актов. Все цехи, участки, производственные помещения, а также гардеробные, преддушевые должны быть обеспечены универсальными аптечками первой медицинской помощи с перечнем вложений. Нахождение в аптечках лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности не допускается.

72. Уборка санитарно-бытовых помещений организации (душевые, умывальные, комнаты для отдыха и приема пищи, здравпункты, туалеты) должна производиться с использованием дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь маркируется и применяется раздельно для туалетов, душевых и других помещений (производственных, складских, комнат для отдыха и приема пищи, комнат личной гигиены женщин, здравпунктов и других).

73. В организации должно быть предусмотрено место для хранения уборочного инвентаря, моющих средств, приготовления моющих составов.

74. Душевые кабины должны быть обеспечены резиновыми или полимерными ковриками с организацией их регулярной дезинфекции в соответствии с требованиями нормативных актов. Душевые должны быть оснащены вешалками для одежды и полками для банных принадлежностей.

75. В производственных помещениях запрещается хранение личных вещей, пищевых продуктов. Запрещается проведение производственной гимнастики и курение на рабочих местах, для этого должны быть отведены специальные места.

2010-2024
© Copyright sto.autoconsalt.by
e-mail: contact@autoconsalt.by
Яндекс.Метрика
НNorton 360